Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:28 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!



18:44 

Ремонт наконец-то кончился.

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Осталось расплатиться с мастером и расставить вещи по местам. А заодно и избавиться от ненужных шкафов и диванов (еще не придумали, как). А перед этим дождаться новых и собрать их. В общем, веселье продолжается.

14:41 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
"Теперь между жителями Плутона и Ксены начнутся войны кровной мести, ведь именно Ксена виновата в понижении статуса Плутона :-D "
(из форума astronomy.ru/forum)

07:48 

Плутон исключен из списка планет.

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...80756_bod.shtml

Что же, давно пора. Теперь он всего лишь первый в списке "койпероидов", да еще и не самый крупный.

13:45 

Olympus SP-320 - первые впечатления.

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Предыдущие 2 фотоаппарата были фирмы Sony - DSC P100 и P200. Они были всем хороши - удобные, функциональные, карманные - но у них обнаружился общий недостаток: через несколько месяцев эксплуатации внутрь попадает какая-то пыль. Не то на объектив (изнутри), не то на матрицу. И на снимках появляются темные пятна. Судя по отзывам западных пользователей, это общая беда, и даже если аппарат почистить, проблема возвращается.
Поэтому решил вернуться к марке Olympus. Проанализировав модельный ряд, остановился на серии SP (не очень большие, но мощные и с возможностью ручной настройки). SP-350 8-мегаписксельный и с гнездом для внешней вспышки. Первое в плюс, второе в минус: я такой вспышкой никогда не воспользуюсь, а об гнездо можно порвать карман. SP-500 с 10-кратным зумом. Великоват. Зато есть "младшая сестра" 350-ки - называется SP-310. 7 мегапикселей, без внешней вспышки, а в остальном такая же.
Но на рынке мне сказали, что таких аппаратов уже нет, а вместо них производят SP-320, "точно такой же, отличается только номером". Ну, я и поверил. Купил аппарат, гигабайную карточку и чехол.
Конечно, он больше, чем Sony. Примерно на 1 см короче, но на тот же сантиметр выше и толще. Зато весит столько же. За счет того, что корпус пластмассовый.
Включается не быстро. От нажатия на power до первого снимка у меня уходит не меньше, чем 4.9 сек. Интервал между снимками (7 МПик, с настройкой и записью) - примерно 3.3 сек, что не очень плохо. Существует скоростной режим (1.4 кадра в сек), максимальное число снимков в серии я еще не выяснил.
Есть режим SuperMacro, позволяет делать снимки с расстояния 2 см. Снимки получаются, но наводить в этом режиме на резкость я еще не приноровился. Автоматика не справляется, быстрой кнопки перехода в режим ручной фокусировки нету. Возможно, достаточно будет настройки по центру кадра. Я его (SuperMacro с наводкой по центру) поставил на "альтернативные настройки", так что еще поэкспериментирую. Но микротекст на 1000-рублевой бумажке ("1000 ЦБР") читается без проблем, хотя и в небольшом поле зрения.
Видеозапись. До 640*480, 30fps. Ограничения на длительность нет (а то пугали 20 секундами). Но формат - QuickTime (*.mov). Не люблю Apple :(
Пульта дистанционного управления нет. Так что на затвор надо нажимать руками. Жалко. Впрочем, для съемок, где необходимо дистанционное управление, сгодится и старенький C40. Жаль, что у него матрица шумная.
Ночные съемки еще не пробовал, поэтому оценить качество матрицы не могу.


15:13 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Сегодня попытался расплатиться в магазине монеткой в 5 песет (очень похожа на наши 10 копеек). Интересно, откуда она взялась в кошельке, если они уже 4 года не в ходу?

13:37 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Вспомнил старое развлечение. Получилось местами красиво. Здесь.

10:36 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Закончил скачивать с GoogleEarth 11-й уровень разрешения для земной поверхности. Это космоснимки с разрешением 80 метров на точку на экваторе (на остальных широтах еще лучше). Получилось примерно 62 гигапикселя (63020 файлов размером 1024*1024), общий размер - 13.7 ГБ.
Следующий уровень, вероятно, займет в 4 раза больше места - у них вся суша отснята с разрешением 10 м/точку, так что пропущенных участков (у которых есть 11-й уровень и нет 12-го) будет немного. Где-нибудь за год скачать можно.

09:49 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Начали дома ремонт. Стащили всю мебель из двух комнат в третью (умудрившись оставить место не только для дивана, но и для компьютера), и сейчас рабочие разобрали пол в этих двух комнатах. Под полом обнаружено большое количество проводов в толстых шлангах. Часть из них наша, а часть, судя по всему, относится к соседям снизу (провода к люстре).

23:57 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Как вы думаете, какой смысл подметать и пылесосить комнату, пол в которой разберут через несколько дней?

17:18 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Вернулся. Спать хочу.

20:38 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Налево на восток (на "ост", а не на "вест")
в моторном шарабане на колёсах безотказных.
Не требуя отнюдь от местности окрест
моментов ни чудесных, ни чудных, а лишь бы разных.

Нахально перейдя (на "ты", а не на "вы")
с доселе иноземной синевой и позолотой,
на сколько-то недель изгнать из головы
клинический припев "давай-давай... работай-работай!"

И - смело на восток. По-местному - на east.
Налево от всего, на всех парах, без перегрева.
Дорога как душа. Душа как чистый лист.
Её теперь как хочешь ты раскрась, она налево.

Проездом посетить приветливый приют,
где стелют мягче мягкого и кормят осетрами,
где сладкого нальют... и терпкого нальют...
И впрок ещё снабдят, сказав "а это уж вы сами".

И - снова на восток. Всё круче, всё левей,
считая перегоны в среднем вёрст по полтораста.
Куда-то вскачь долой, по-местному - away,
без карты, наугад почти, per aspera ad astra.

Налево наобум. Со скоростью колёс,
какую объясни поди-попробуй пехотинцу.
К моментам вне времён. К ландшафтам без берёз.
К зверинцу, наконец. А почему б и не к зверинцу?

Там тигры молодцы: имеют имена,
умеют ухмыляться наподобие сатиров
и даже ловят птиц. А публика шумна -
и громко птиц жалеет, но болеет вся за тигров.

А можно и в музей, где сколько-то цветных
содержится полотен живописца из Толедо -
и публика шумна, и хочется иных
построить на плацу и застрелить из пистолета...

Налево на восток. На самый крайний "ост".
Навряд ли от отчаянья, ничуть не от режима.
К невесть какой воде. По-местному - на coast.
По-нашему - на берег, для чего - непостижимо.

И скоро-скоро он, искомый берег-брег,
мелькнёт по курсу прямо в виде плёса или мыса,
мелькнёт и намекнёт, что кончился пробег,
что кончился побег, имевший цель, но чуждый смысла.

И значит - отвыкай, едва войдя во вкус,
в мотеле многоярусном располагаться на ночь,
вносить истекший день в графу с пометой "плюс",
раскладываться замертво и разлагаться напрочь...

Пускай на снимке сер окажется залив,
размажется прилив, помнётся контур каравеллы:
трофеи не для нас. Итог и так счастлив -
охотничья ничья, стрелки хмельны, мишени целы.

Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами.
Потом - в аэропорт. А там в аэроплан.
И вверх, и на восток опять... Но это уж мы сами.

(c) МЩ, 2005

05:30 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Итог за день - 272 мили, примерно 438 км. Для меня это рекорд (предыдущий был 427 км).

21:13 

N41 W75

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Не исключено, что в это место я уже не вернусь - начальник переехал в Сиэтл и планирует перевести туда офис фирмы. Поэтому я решил использовать часть последнего полного дня на поездку к еще одной "публичной" координатной точке неподалеку.

Эта точка опять в соседнем штате - на этот раз, в Нью-Джерси. Чтобы туда добраться, надо пересечь речку Делавар. На вопрос, есть ли через нее бесплатные мосты, я получал категорически отрицательный ответ. Тем не менее, анализ аэрофотоснимков показал, что есть один мостик, рядом с которым не видно никаких пунктов оплаты. Через него я и проложил маршрут.

Выехал в 4:50 (утра). По прогнозам, путь в одну сторону составляет примерно 2:20, плюс полчаса на дорогу от парковки до точки и обратно. Итого, вернуться должен был примерно в 10.

В 6 часов машин на I-78 было уже много. Все куда-то едут, наверное, надеясь таким образом проскочить утреннюю пробку. Но скорость была не меньше 50 (миль в час), и к месту я продвигался быстро.

Когда свернул с магистрали в сторону речки, заехал в густой туман. Даже Солнца местами не было видно (хотя небо ясное). Жаль, что не остановился на горке - вид долин, заполненных туманом, был очень эффектным.

Мостик занятный. Не асфальтовый, а в виде такой железной решетки (едешь, а под колесами видно реку). Но в самом деле бесплатный. Дежурит какой-то офицер, но он смотрит, чтобы по мосту не ездили фургоны и прочие тяжелые вещи.

Примерно через 10 миль я все-таки свернул не туда. Но маршрут был быстро перерасчитан, и обратно на дорогу меня вывели через какой-то природный парк. В одном месте на дорогу вышел настоящий пони без хозяина, в другом прямо на дороге устроили совещание какие-то белкокрысы. Надеюсь, я никого из них не задавил.

Финишная точка у меня была задана на пересечении дороги с ЛЭП. Но задана только примерно, поэтому, выйдя из машины, я долго вертел головой, ища эту самую ЛЭП. Нашел, когда посмотрел наверх.

От дороги в нужную сторону шла тропинка, взбиравшаяся вверх по склону и заросшая каким-то колючим папоротником. Наверху она оказалась более протоптанной, что было очень удачно, поскольку вокруг было полно ежевики. Кстати, местами уже созревшей.

Пройти под проводами пришлось около километра. В основном приключений не было, но кое-где были лужи во всю тропинку шириной (в том числе, около самой точки). Точку опять нашел быстро, прямо в куче дров (вероятно, сложенных предыдущими посетителями). Она была прямо на краю просеки, даже в лес углубляться не пришлось.

Обратно прошел быстрее (по пути программировал обратный маршрут). Когда вернулся к машине, носки пришлось выжимать. Положил их сушиться прямо под лобовое стекло. Когда разворачивался, видел двух птиц, напоминающих индюков.

Вернулся в 10:30. Пройденный путь - 220 миль.

Между прочим:
- за 4 дня я проехал больше, чем за всю последнюю поездку на Майорку.
- превысил норму "100 миль в день" - возможно, придется доплачивать.
- это был мой первый самостоятельный выезд в Нью-Джерси. До того я ездил только по Пенсильвании, Делавару и Мэрилэнд(у).
- это у меня уже десятая координатная точка.


18:59 

"Их нравы"

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Вышел из дома. Сел в машину, поехал в офис. Мест на ближней парковке не было, пришлось развернуться и поехать на дальнюю. В итоге поставил машину под своим окном. Но под окном не офиса, а того дома, из которого вышел две минуты назад :-D

01:34 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
"Ваше мнение мне глубоко враждебно, но своей жизнью я лучше пожертвую за что-нибудь другое"
Просто так.

00:00 

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Назначили модератором. Интересно, за что - я ни только не просил, но и не напрашивался. :evil:

21:45 

N39 W76

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Давно я точил зубы на эту точку. Во-первых, она недалеко - примерно 80 миль от офиса, во-вторых - рядом с дорогой, и в-третьих - "общественная": не на частной территории, а на поле.
Сегодня решился туда съездить, а заодно, если получится - искупаться в океане.
Выехал в 6:40. Сначала дороги были пустые, потом неожиданно на одном из хайвеев я оказался в плотном потоке машин, потом они снова куда-то делись.
Один раз, когда я остановился на обочине, чтобы понять, куда ехать, рядом остановилась машина с полицейским. Судя по всему, он интересовался, не нужна ли помощь. Но я махнул рукой, и поехал дальше.
Незадолго до точки видел настоящую лису! Она бежала по обочине, а потом скрылась в зарослях кукурузы.
Точка оказалась в 150 м от дороги, на поле, засаженном чем-то вроде картошки (ямс?). Кусты чуть ниже, чем по пояс и растут очень плотно. Я дошел до перпендикуляра (к дороге) и двинулся прямо через кусты. Вскоре наткнулся на колею какого-то внедорожника, которая вела прямо к точке! Коллеги, однако.
По колее дошел до места. Нолики поймались сразу, снимок места было сделать сложнее - я ухожу и место тут же теряется из виду. Тем не менее, все, что надо, отснял и вернулся обратно, к машине (стараясь не смотреть, во что превратились сандалии после мокрой глины). Задал маршрут до пляжа и поехал.
А тут начался дождь. И сильный! Я быстренько перепрограммировал Алиску на дорогу к дому, она меня заставила развернуться (по какой-то проселочной дороге), но на трассу вывела. А дождь все сильнее. Машина даже дорогу иногда не держала.
Тем не менее, доехал. Итог - 210 миль, около 5 часов прогулки. Жалко, что без океана.

03:12 

Гурьевск - Новосибирск. 09.07.2006. N55 E85.

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
На следующее утро пошли в гости к двоюродному братцу. Он, судя по всему, хорошо устроился, и живет в двухэтажном кирпичном коттедже. Тот, кто проектировал, страдал гигантоманией, поэтому там получилось мало очень больших помещений. Для семьи с одним ребенком нормально, но второй ребенок или хотя бы гости могут вызвать проблемы с размещением.
После этого вернулись домой, туда стали подтягиваться другие родственники, и в итоге нас набралось 20 человек. Из них для Ани новых 14, для меня - трое.
Был банкет, посвященный трем дням рождения сразу, потом быстренько сфотографировались и мы так же быстро собрались и поехали домой. Попали под дождь, и стали обсуждать - будем сворачивать к еще одной координатной точке, или нет. До нее получалось примерно 20 км от трассы плюс неизвестно сколько пешком - точка где-то в полях. Все-таки решили свернуть (при том, что Аня была против, а я никого не уговаривал).
Дорога оказалась гораздо лучше трассы, с которой мы свернули. Проехали 14 км, повернули, проехали еще 10. До точки 3 км, и она начинает удаляться. Впереди железная дорога Новосибирск-Новокузнецк, что родителям очень не нравится (далеко заехали). В конце концов выезжаем на угол поля, и обнаруживаем, что точка в 2.5 км точно на биссектрисе этого угла (вон за той лесополосой). Вдоль поля ведут две дороги - налево и направо. Куда лучше ехать, непонятно. Решили направо.
Доехали до ближайшей лесополосы, решили, что пора свернуть. Но дороги не было. Сначала попробовали ехать по полосе, потом выяснили, что по краю поля удобнее. В результате машина ехала со скоростью 4-5 км/ч, а мы бежали впереди и убирали ветки. Метров за 600 машину оставили и пошли к точке. За лесополосой обнаружилась отличная дорога, идущая параллельно той, по которой ехали вдоль поля. Короче, ошиблись - надо было ехать налево. Потеряли на этом 40 минут.
Дальше я пошел за координатами, а папа вернулся к машине, чтобы вывести ее на эту дорогу и потом присоединиться ко мне. Точка оказалась на скошенном участке поля. Нули поймались без проблем, потом я развлекался тем, что бегал за ними (они блуждают в радиусе 4-5 метров). Тем временем, подъехала машина. Немного погуляли по полю (Аня бегала "вокруг полюса" - в одну из точек с нулями я воткнул палку), и поехали назад.
До Новосибирска добрались без приключений.
Оказывается, пока нас не было, Пашка и Ксюша сели на велосипеды и поехали брать тайник в Черемшанке. По карте до него от нашего дома километров 10, но по дороге оказалось почти 30 - пришлось объезжать какой-то полигон. Нашли. Как я и предполагал по описанию, он был спрятан в печке в разрушенном доме.

02:38 

Новосибирск - Гурьевск, 08.07.06. N55 E84.

Валькирья, как полет? Она в ответ: полет что надо!
Примерно в 12 часов (или чуть раньше) поехали в соседнюю область, на мамину (и пашкину) историческую родину. Я там не был, как потом посчитали, 16 лет. Ехали одной машиной - Пашка с семьей остались дома. Я сидел сзади и "приручал" GPS, который мы подарили папе на юбилей. Выяснилось, что в городе карта "сбита" примерно на 400 метров, а за городом дороги проведены вообще как попало. Но координаты GPS выдавал, направление на цель и расстояние до нее показывал, и даже пытался рисовать пройденный путь.
До Гурьевска примерно 250 км. Столько Аня за день проезжала только один раз (на Майорке), поэтому мы решили на полпути сделать перерыв, благо и повод был: от трассы до координатной точки примерно 5 км, причем судя по картам и снимкам, туда идет какая-то мелкая дорога.
Место, где надо свернуть, мы нашли без проблем. Дорога была не очень проезжая (основное транспортное средство в тех краях - трактор "Беларусь" и мотоцикл с коляской), но папина "шестерка" по ней кое-как пробралась. Причем далеко (хотя приходилось и по полю ехать, и между деревьями пробираться). Но примерно в 1200 м от точки дорогу преградил ручей, и дальше мы пошли пешком.
Шли по той же дороге. В горку, по лесу, по краю поля... Через лес пришлось идти не больше 150 метров. Точка оказалась на поляне. Несмотря на деревья вокруг, спутники ловились хорошо, и нулики я поймал быстро. Как раз около молодого куста черемухи в центре поляны. Полюбовавшись интересными координатами, пошли обратно к машине.
Выбрались на трассу. Через несколько километров нас поймал гаишник - намерил скорость 102. Вообще, их там много и они гораздо злее, чем в Подмосковье. Но отпустил. Дорога становилась все хуже, вплоть до границы с Кемеровской областью. А там снова стала хорошей. Километров через 50, уже свернув с трассы на Ленинск-Кузнецк, подъехали к красивому озеру. Озеро называется "Июнька" и находится около деревни "Апрелька". "Надо тут заложить тайник" - сказали родители. К сожалению, не было ни контейнера, ни блокнота, ни времени, чтобы выбрать подходящее место. Думаю, что заложат сами когда-нибудь. Или мы, когда вернемся (через 2 года?)
В общем, до Гурьевска добрались в 6 вечера. Не знаю, по какому времени. Я тут же повел Аню на экскурсию - в огород, в овраг за огородом... Поднялись на полуразвалившийся мост по центральной опоре, прошли на параллельную улицу. Спустились с горки, поднялись на другую - оказались у дома. Ничего за эти годы не изменилось! Только все какое-то маленькое.
Дальше была экскурсия за парным молоком (заодно, Аня помогла пригнать корову и посмотрела, как ее доят). Спать устроились на сеновале - тоже экзотика. Но компания подобралась не слишком знакомая, поэтому разговоров на полночи не было.

С добрым утром, Вселенная!

главная